Взлеты и падения. Основа хорошего бизнеса – четко сформулированная стратегия и правильно составленный бизнес-план. Вложив кучу средств и сил, некоторые из фирм недолго остаются на плаву. Но есть компании, которые крепко и основательно закрепили себя в мире бизнеса и с ними сложно конкурировать. Мир бизнеса так непредсказуем: не знаешь, где ты поднимешься, а где упадешь.

Открыв свой бизнес, мы не знаем, будет ли он «крупным» или останется «мелким»: с маленького ларька можно расшириться до крупного супермаркета; с захудалой конторы можно вырасти в большой холдинг.

Взлеты и падения бизнес

Взлеты и падения

Возьмем, к примеру, такого гиганта, как «Кока-кола». Если посмотреть рейтинг мировых брендов, то Кока-Кола остается последние несколько лет самым дорогим товарным знаком. А начиналось все с медного таза. Фармацевт Джон Пембертон в 1886 году сварил необычный сироп, который стал продавать в аптеке. Сироп раскупался жителями большими порциями. После кончины Пембертона рецепт был выкуплен у вдовы Джона неким Аза Кендлером, который и стал основателем компании Кока-Кола. Успех Кока-Кола – это хороший продукт и (!) хорошая реклама. Аза начал рекламную компанию под лозунгом «Пейте «Кока Колу»! Прекрасную и освежающую!». Аза привлек молодых, энергичных сотрудников и активно пошел в действие, информируя мир о чудо-напитке: придумал логотип, напиток начали поставлять в рестораны, те, кто пробовал его, уносили с ресторана домой, рассылал по почте купоны на получение бесплатной порции «Кока-Кола». Логотип компании начал мелькать на обложках модных журналов, на больших плакатах вдоль дорог. Реклама “Кока-Колы” всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу – напиток рекламировали самые известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли “Кока-Коле” невиданный успех. Аза не стал просто сидеть на месте и ждать, когда его продукт станут покупать. Мало кто может конкурировать с «Кока-Кола» – она прочно держит свои позиции.

Взлеты и падения удача

Взлеты и падения

Рестораны быстрого питания fast-food чаще всего опираются на успех компании братьев Макдоналдс. Дик и Мак начали свою деятельность в 1948 году. Их гамбургеры остаются самыми продаваемыми в сфере быстрого питания и сегодня. Братьев Макдоналдс потеснить не смог никто. Они сумели поймать ту волну, то направление, которое было модным как тогда, так и сейчас. Конечно, расширением и стабильно работающей системой братья обязаны Рею Кроку, который запустил производство по всему миру. Дик и Мак сами не ожидали такого успеха, что за их гамбургерами будет выстраиваться тысячная очередь. Рей Крок стал связующей нитью с миром, благодаря чему Макдоналдс стал самой разветвленной сетью по миру. Одним из удачных шагов Роя было то, что компания покупала или арендовала большую часть недвижимости, где располагались рестораны. И эта программа вскоре обеспечила большое преимущество перед конкурентами. Как позднее признавался сам Крок, верхами роста Макдоналдс стали: товарооборот, количество ресторанов, количество проданных гамбургеров и установление таких стандартов, как качество, культура, чистота и доступность. Никто не станет спорить, если скажут, что у Макдоналдс самый вкусный гамбургер.

Взлеты и падения банкрот

Взлеты и падения

Помимо закоренившихся успешных компаний есть и такие, которые набрав огромную популярность, становятся банкротом. История падения компании KODAK – одной из старейших компаний на рынке фототехники, пожалуй, один из печальных примеров, когда «цепь рвется в самом слабом звене». Много споров было по поводу того, что стало причиной крушения гиганта, которая первой предложила на рынок цифровой фотоаппарат. По мнению некоторых экспертов, одной из причин банкротства компании стала ее неспособность заблаговременно выявлять и оперативно реагировать на технологические инновации, изменения на рынках и во вкусах клиентов, на инициативы конкурентов. Проще говоря, компания KODAK остановилась на достигнутом, что в мире бизнеса прямой путь к падению. Ведь фирмы-конкуренты растут, как грибы после дождя. KODAK не смогла адаптироваться к агрессивным условиям рынка.

Взлеты и падения предприниматель

Взлеты и падения

Печальное известие о смерти знаменитого кутюрье Джанни Версаче мигом облетело весь мир. В 1997 году Джанни был застрелен на крыльце своего дома. Одним из главных вопросов стало, что будет с империей, когда пал король? Ведущим дизайнером дома моды стала младшая сестра Джанни –Донателла Версаче. В логотипе компании она оставила только фамилию –Версаче, обновила линию, но не изменила аристократичному и бунтарскому стилю Версаче, сделав наряды более женственными и удобными. Донателла не только сохранила империю брата, но и вдохнула в нее новую жизнь. Донателла является первой, кто стала использовать различных знаменитостей на подиумах, чтобы передать свою одежду в мир и СМИ, это что-то вроде рекламы, вместо того, чтобы использовать неизвестных моделей.Поскольку Донателла была специалистом по проведению рекламных кампаний и созданию имиджа, она восстановила пошатнувшееся положение Дома в мире моды за короткое время.

На примере Версаче мы увидели, как оперативно сработала команда. В большом мире бизнеса конкуренты могут воспользоваться сложившейся ситуацией и вырваться вперед, оставив вас далеко позади. Упав один раз, сложно подниматься снова. К сожалению, пытаясь достичь высот, люди готовы «идти по головам», появятся завистники и враги: ступая на тернистый путь к большим победам, вы должны быть к этому готовы.

Текст: Бэлла Дадаева / Взлеты и падения

Взлеты и падения статья

глянцевый журнал COLOR BLOCKING

Оставить комментарий