Индийский танец – танец длиною в жизнь.

Не много людей, дыхание которых не замерло бы от красоты индийского танца, его костюмов и ритмов индийской музыки. Однако знает ли кто-то, что так виртуозно вовлечь даже самого искушенного или наоборот равнодушного зрителя в магию этой красоты, способна лишь такая танцовщица, которая сама находится в плену этой магии. Загадочность и очаровывающая красота индийского танца хранит в себе множество притягательных особенностей. Помимо ритмичных, выразительных телодвижений, индийский танец включает в себя и искусство мимики, и язык жестов. Исполнительница танца не только выражает сокровенные чувства и эмоции, но и рассказывает зрителю историю, передает определённые, в том числе отвлечённые понятия. Об этом волшебном таинстве мы поговорим с одной из лучших признанных исполнительниц индийского танца, Аминой Гараевой.

Амина Гараева – это известная профессиональная исполнительница индийского танца в стиле «Bollywood» (индийский эстрадный танец) и арабского танца «Bellydance», двукратная чемпионка мира и России по Болливуду, призёр многих конкурсов по беллидансу, хореограф-постановщик, судья ОРТО 2й категории.

121

Модель: Амина Гараева Фотограф: Евгений Свиридов Стилист по волосам и визажист: Лика Сахокиа Платье бренд «Fashion House Nianila» Фотопродюсер: Нианила

Амина, существует поверье, что человек, смотрящий на традиционный индийский танец в исполнении истинной танцовщицы, обретет душевный покой, освободится от болей физического и психосоматического характера. А что при этом чувствуете вы сами?
Да, вы правы, энергия танца – это огромная сила, проникающая и вращающаяся внутри исполнителя, и переходящая на зрителей. Чем-то это могло бы напомнить всеобщий гипноз, заряжающий самой положительной и светлой энергией, истоки которого заключаются внутри танцовщицы. Исполняя индийский танец, не только всем телом, но и мыслями и душой я отдаюсь этому процессу полностью, а иначе, вряд ли получилось бы что-то настолько красивое и завораживающее. В Индийской культуре тело танцовщицы на время танца превращается в священную нить, связывающую каждого зрителя с бесконечной мудростью и Великим покоем. Да, танец это технически отточенные движения, но главное – душа, мимика, умение импровизировать в заданной теме, диалог энергий со зрителем, а не просто милая улыбка. Неудивительно, что все наблюдающие за этим действом испытывают чувство особого умиротворения и радости. Согласно еще одному древнему индийскому поверью, в исполнителя танца вселяется бог Шива (его четырехрукую статуэтку многие, возможно, видели когда-то). Танцующий Шива своими ногами попирает демона, несущего с собой инертность, косность, овладевающего душой и разумом людей. Танец – это символ вечного движения и обновления, и именно тогда наступит конец света – когда он остановится.

Какие истории обычно вы повествуете в своих танцах? И как можно научиться их прочитывать?
Здесь есть две составляющие – эмоциональна и смысловая. Именно индийский эстрадный танец и беллиданс для меня – не просто хореография, а незаменимая возможность эмоционального самовыражения, выплеска тех чувств и эмоций, которые по разным причинам невозможно выразить в обычной жизни. Говоря же о смысловом наполнении, то это, как правило, извечные темы любви и дружбы. Основное повествование ведется языком жестов. Всего в трактатах об индийских танцах встречаются 28 различных положений для одной руки и 24 положения – для двух рук вместе. Например, пальцы танцовщицы, скрепленные вместе, означают дружбу и близость. Однако чтобы полностью познать этот язык телодвижений, нужно погрузиться в изучение древнейшей индийской культуры и танца.

Считается, что абсолютно каждый человек имеет свое призвание в жизни. Однако найти это призвание суждено единицам. Как вам это удалось?
Я считаю, что в первую очередь это становится возможным, благодаря поддержке родителей и близких людей. В моем случае было именно так, хотя и не сразу. И еще очень важным является собственная убежденность в своем желании и стремление к этому. Любовь к Индии пришла ко мне с детства. Тогда были популярны индийские мелодрамы и музыка. В нашей семье такого увлечения особо и не было, но одна родственница часто заходила к нам, чтобы посмотреть индийское кино и послушать музыку на магнитофоне. И в один момент я осознала, что больше не могу без этого: картины восточных стран манили меня, и восточная музыка пленила мой слух. Я стала любить потанцевать перед зеркалом. Но родители не спешили отдавать меня в танцевальные кружки, так как считали, что для девушки важнее музыкальное развитие, а также получение высшего образования по престижной специальности. Когда же мне удалось доказать серьезность своего намерения, донести то, что это не детские капризы, а устремления уже формирующейся и осознанной личности, тогда кредит доверия со стороны родителей оказался неоценимым вкладом, за который я бесконечно благодарна им. Основную учебу я стала совмещать с танцевальной студией по индийскому танцу. Именно родителям я благодарна за поддержку, веру и тот вклад в меня. Благодаря их настояниям я получила высшее экономическое образование, которые помогло мне адаптироваться к жизни уже на новом выбранном пути индийского танца.

121

Модель: Амина Гараева. Фотограф: Евгений Свиридов. Стилист по волосам и визажист: Лика Сахокиа Платье бренд «Fashion House Nianila» Фотопродюсер: Нианила

121

Модель: Амина Гараева. Фотограф: Евгений Свиридов. Стилист по волосам и визажист: Лика Сахокиа Платье бренд «Fashion House Nianila» Фотопродюсер: Нианила

Получаться стало легко и быстро или же ожидал тяжелый и долгий труд?
Я думаю, что это скорее вопрос того, как к этому относиться. Мое желание и устремления имели огромную силу. Для успеха всегда приходиться много работать, не жалея себя и жертвуя многим, но мне это приносило огромную радость! Почти сразу я стала выступать от студии с сольными номерами и чуть позже даже заменять педагога для студентов в студии. С каждым годом мне хотелось большего. И настал тот момент, когда наше мастерство можно было продемонстрировать на Всероссийском уровне: из Краснодара мы поехали в Москву на танцевальный конкурс, организованный Культурным центром им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии. Это перевернуло все внутри меня: завораживало разнообразие стилей индийского танца, колоритность костюмов, а главное я начала понимать не только умом, но и сердцем, что индийский танец это искусство, пришедшее из Древнего пласта культуры Индии, невероятно сложное и глубокое. После такого осознания я переехала в Москву, для постижения этого искусства. И дальше шаг за шагом открывались все новые и новые горизонты.

Как же противостоять соблазнам города больших огней, да и личным душевным порывам, свойственным каждой красивой молодой девушке?
Соблазнов было много… Но была цель – познать индийский танец во всем его разнообразии. Со временем я поняла, что хочу профессионально танцевать именно Болливуд – стиль, распространенный в индийских фильмах. Однако, это не только индийский танец, а смешение разнообразных танцевальных стилей. Мне пришлось брать уроки танцев у многих учителей, при этом я не жалела ничего, чтобы выбирать лучших мастеров: и по направлению классического индийского танца в Москве в JNCC, и по направлению современных танцев в студии ТОДЕС, и по направлению ориентальных танцев Востока и Азии. Когда что-то зажигает душу по настоящему, тогда все желаемое становится возможным, а остальное – неважным.

А как вы считаете, что дало вам главное преимущество, благодаря которому вы стали такой известной и востребованной танцовщицей?
С одной стороны, в этом направлении по-настоящему профессионально развиваются только единицы девушек. Но поскольку каждый раз от своих зрителей и организаторов я слышу одни и те же слова о том, что у меня «горячее сердце и горящие глаза», что в момент танца я отдаю частичку души всем зрителям, – я думаю, что в моем случае именно это дает такую силу и красоту.

Амина, сегодня Вас приглашают везде: Вы выступаете на одной сцене с известными артистами российского шоу-бизнеса и актерского бомонда России и в других странах, даете мастер-классы по всему миру, снимаетесь в рекламе, участвуете в ТВ-проектах, фотосессиях, организовываете торжества, являетесь педагогом и хореографом в танцевальных студиях, представляете судейство на конкурсах. И все же наверняка есть какое-то событие, которое было для вас самым ярким и впечатляющим?

Да, путь уже пройден не малый, и я благодарна всем людям, с которыми приходилось когда-либо работать, каждый раз я училась все большему и большему у самых талантливых и профессиональных людей, много лет по крупицам извлекая опыт из выступлений, как на больших сценах, так и на камерных выступлениях. В какой-то момент я уже почувствовала, что информация переполняет меня, и я решила бросить себе вызов. Россию начал захватывать бум на конкурсы, и танцы, сродни спортивным матчам, стали востребованными видами в конкурсной борьбе российского и международного уровня. Был объявлен первый международный конкурс по танцам. Участники в номинациях собрались не только из разных регионов России, но и из зарубежья. Я решила принять участие, испытать себя. И первый же кубок России я выиграла…Слезы переполняли мои глаза, потому что я видела достойных соперников, и так же видела то, что мой танец заворожил членов жюри и зрителей даже за 2мин конкурсного времени. Имея за плечами уже множество титулов и побед, именно тогда я действительно поняла, что мой выбор и все то время, что я занимаюсь любимым делом, все мои труды, – это все не зря! После этого были и Кубки Мира, и Чемпионаты России с победами в финале. Все это давало мне сил больше и больше, и при этом я не перестаю понимать, что процесс изучения искусства танца затягивает меня все глубже и глубже, но сказать, что я его познала до конца – я смогу еще не скоро, настолько он глубок и многогранен.

121

Модель: Амина Гараева. Фотограф: Евгений Свиридов. Стилист по волосам и визажист: Лика Сахокиа Платье бренд «Fashion House Nianila» Фотопродюсер: Нианила

На сегодняшний день Вы уже покорили не только Россию, но и Индию… Где Вас целиком и полностью приняли за настоящую индианку. Расскажите, как вам это удалось?

Однажды меня пригласили в Индию для выступлений. Моей радости не было предела. Я до сих пор с трепетом вспоминаю свои первые выступления в Индии. Там я получила новый опыт, ведь выступала уже для носителей культуры, и это более ответственно, даже чем на Чемпионате Мира. Это стало уже новой высотой, которую я должна была взять. Меня бы не устроили похвалы а-ля «милая хорошенькая иностранка, которая танцует вроде индийский танец»… Я работала и совершенствовалась бок о бок с индийскими танцорами. И я добилась своего. Высшей похвалой для меня стало, когда мое выступление на ТВ-проекте в Мумбаи «Dance India Dance» жюри уверенно восприняли, как выступление не иностранки, а их соотечественницы, просто выросшей в другой стране. Они не могли поверить, что иностранка без индийских корней в семье может так правильно передать душу индийского танца, а не только технику.

Однако мы знаем, что столь глубинное познание Восточной и индийской культуры наделяет и мудростью, которая помогла Вам верно расставить жизненные приоритеты и сохранить баланс. Между семьей и работой вы выбрали семью. Однако в одном из интервью Вы признались, что танцы помогают вам и в этом. Что именно вы имели ввиду и сложно ли далась такая расстановка приоритетов увлеченному человеку, как Вы?

В жизни, наверное, каждой девушки однажды наступает сердечный период, а создание семьи и детей это главная задача. И нужно выбирать. Для меня дилеммы не было. Я выбрала семью. Какое-то время танцы были вытеснены из моей жизни полностью. Так как я считала, что невозможно быть хорошей женой и совмещать работу с такой отдачей, как я привыкла. Всегда мне помогла индийская и восточная культура и традиции, и танцы вернулись в мою жизнь, став неотъемлемой частью правильного женского формирования. Я стала понимать, что танцы необходимы каждой женщине, по новому увидела смысл танцевального искусства для женской природы и психологии. Я стала больше изучать психологию взаимоотношений мужчин и женщин, семейную и детскую психологию, познала для себя танцевальную терапию. Сейчас в моей жизни очень плотный график работы – постановка хореографии, танцевальная психология, выступления и в России, и в Индии, и, конечно же, моя семья.

Беседу вела Нианила Забирова.

Оставить комментарий