КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ. Не долго, думая не долго писал. Задавался вопросом “А кому это нужно?”, поскольку, то о чем я буду рассказывать, как раз-таки повествует о той аудитории, которая ничего и не хочет предпринимать. Я бы назвал этих граждан “атавизмом современного общества”, уж простите, кого обидел.Как того требует негласный социальный протокол, мне полагается представиться. Кто я такой? Я, тот человек, который изо дня в день прозябает в стенах судебной системы, околачивается у порогов государственных и муниципальных учреждений; носитель доктрины правового общества; последняя надежда некоторых граждан и предмет злословия других. Я – юрист. И потому, то о чем я буду говорить обусловлено своей характерной спецификой. Почему я это пишу? Слухи ходят, что я не плох на своём поприще.

Пеняй на себя

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ чеченцы

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

Мы часто становимся свидетелями такого диалога/монолога: “О, нет! Мне продали просроченную колбасу”, “О, Боже, платье полиняло после первой стирки! Какие же у нас недобросовестные предприниматели!” или “Может вы перестанете говорить по телефону и обслужите меня?!” или ”Когда эти адские мусорные контейнеры перестанут полыхать, как гиена огненная?!” или “Когда, наконец, сделают ливневые стоки в моём дворе?! ”. Согласитесь, знакомо?

Наше общество настолько лениво и пассивно, что сил хватает только на то, чтобы только выказывать своё недовольство. Винить кого угодно, но только ни самого себя. Как похвастаться за достижения, так “Это моя Республика, мой город, мой район”, как проорать о своих правах, так тоже “Вы мне должны, вы мне обязаны!”, а как дело доходит до того, чтобы оказывать помощь, ускорить процессы общими силами, способствовать выявлению недочетов, так всех и след простыл. Вы скажите “Ага, сейчас! Есть те, кто за это деньги получает. Зачем мне это!?”. А ведь это, как вы говорите, МОЙ ГОРОД, МОЙ РАЙОН, МОЯ РЕСПУБЛИКА. Так будьте любезны – “и в радости и в горе”. Вы же помогаете соседу, хотя он работает и получает деньги, и родственники у него есть. Вы помогаете случайным людям, которым нужна помощь. Это нормально. Это естественное поведение адекватного человека. Так и здесь. И я не говорю о соучастие, как например в субботниках. Нет. Я говорю о вашем волевом участии. Одного Р. Кадырова не хватит, чтобы уследить за всеми недостатками в масштабах Республики или города. Вы в квартире-то своей ремонт толком не можете завершить; отец сто раз просил навести порядок в гараже – времени нет; жена сто раз просила розетку починить – это небезопасно; во дворе забор починить – еще успею. А вот зато Республикой управлять это легко, плёвое дело! Чего же там: сиди, командуй. Так что ли? Не смешите.

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ в Чечне

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

Кто вам не дает исправлять ситуацию, способствовать ее улучшению, принимать участие в жизни республики по КАЖДОМУ вопросу? Или вам для этого обязательно нужно звание, должность, статус? Тогда какие вы цели вообще преследуете в этом своем недовольстве? Я не видел ни одного закона, указа, распоряжения от наших первых руководящих лиц, которыми бы они запрещали или ограничивали участия жителей Республики в устранении недостатков, в профилактике наступления нежелательных последствий или предотвращению уже происходящих неблагоприятных процессов. Этими общими терминами я обозначаю каждый момент, каждый случай, каждую мелочь, которые вас беспокоят с позиции всего окружающего нас и того с чем мы соприкасаемся в нашей повседневной жизни. Никто не запрещал участие в общественной, социальной, политической, духовной, экономической деятельности Республики. Но вы же не делаете этого. Вы только пеняете, пеняете, пеняет, но только не на себя. Ну, так вот, если загвоздка только в том, что вы об этом не знали (о своём праве участвовать в жизни общества во всех сферах), и с момента прочтения этой статьи вы ринетесь улучшать Республику по тем вопросам, о которых негодовали, то приступим.

Флажки в руки

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ чеченская республика

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

На самом деле всё очень просто. Картография нашего соучастия не сложна и понятна даже для школьника. Итак, расставит точки соприкосновения. Три основных сферы, с которыми мы соприкасаемся в течение всего дня: коммунальное хозяйство, предпринимательская сфера и, наконец, взаимодействие с учреждениями, должностными лицами государственных/муниципальных уровней.

а) К коммунальному хозяйству отнесите всё, что вас окружает физически, и всё, что с этим связано (дома, услуги связанные с домами; дворы, улицы и всё, что граничит с этими терминами. Неодушевленные предметы, являющиеся инструментом для создания комфортной жизни (при делах ЖЭУ, ЖКХ, Префектуры и т.д.)

б) К предпринимательской сфере отнесём всё, что связано с вашими деньгами и тем качеством услуг и товаров, которые вы рассчитываете получить на ваши средства (при делах магазины, салоны, автомастерские, услуги любого рода и т.д.)

в) Под взаимодействием с учреждениями, должностными лицами государственных/муниципальных уровней, подразумеваю наше повседневное или ежемесячное, у всех по-разному, обращение к данной категории лиц, в силу своих прав или обязанностей (при делах различного ранга начальники, руководители, специалисты)

Вам – рядовому обывателю, теперь ничего более не нужно читать, изучать, чтобы понимать исходные точки радиуса диапазона ваших действий. Эта информация дает представление, в каком направлении действовать в нужной ситуации.

Не бойтесь ошибиться. Любая из перечисленных отраслей обязана, в случае ошибочного обращения, дать вам ответ и достоверно проинформировать, куда следует обратиться или по какой причине это не их полномочия вступать с вами в полемику.

Приведу пример основных общих форм, через которые, вы сможете самовыражаться в любой сфере на пути к созиданию, посредством информирования, просьб и порицания:

• обращение – направленные письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

• предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

• заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его прав или прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов, недостатках в работе, либо критика деятельности конкретных лиц;

• жалоба (претензия) – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ общество

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

В каждой этой сфере есть руководящее лицо. Нашли недостаток – уведомите их об этом, попросите дать ответ о принятых мерах. Желаете улучшить ситуацию, видите по-новому способы устранения недостатков – поделитесь предложением. Не возымело действия ваше обращение – над каждой этой сферой есть вышестоящий или надзирающий орган, напишите им.

Вышестоящая инстанция – это ступени иерархии, характеризующиеся большим объемом полномочий и обязанностью следить за нижестоящими структурами в одной сфере. Надзорные органы, как правило, милиция, прокуратура и профилирующие ведомства, созвучные по названиям сфере в которой вы решили навести порядок.

Не зацикливайтесь на том, что, термины, которые мной применяются, больше похожи на взаимодействие с государственными учреждениями – нет. Это общеправовые понятия. Поэтому они применяются и в практике с частными лицами, предпринимателями и прочими формами, не имеющими отношения к государственной/муниципальной ветви.

Вам не нужно стоять в очередях, “брать штурмом” тех, с кем Вы пытаетесь построить конструктивный диалог. Идите в ногу со временем – используйте электронную почту, в конце концов, простую почту. Сегодня практически нет организации, учреждения, гражданина, должностного лица, у которого не было бы электронного адреса.

Теперь ты чародей слова и корифей права

Владея этой поверхностной информацией, вы уже сегодня становитесь реальным влиятельным участником жизни района, города, Республики. Знайте, от Вас не ждут высокопарных писем с тройным слогом, литературным складом и умением восхитительно подать проблему. Пишите лаконично. Не нужно домыслов, причин и следствий. Я не призываю вас заваливать бедных служащих жалобами, я сообщаю вам о том, как вы можете обратить внимание, и без того загруженных служителей общества, на те проблемы, которые не попали в поле их зрения, которые возможно даже поблагодарят вас за такое соучастие и гражданскую позицию.

А нерадивые предприниматели, прочувствовав ваше небезразличное отношении к тому уровню услуг, который вас не устраивает, будут благодаря вам стремиться не допускать прежних ошибок.

Эпилог / КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

Служащие, поставщики услуг, обеспечивающие отрасли – этой категории тридцать процентов общей массы населения, остальные семьдесят процентов составляют потребители, пользователи, те, для кого они всё это делают, то есть мы – общество Республики. Вас больше и значит, вы можете оказывать значительное положительное влияние на темпы роста общества с позиции нравственности, морали, этики, профессионализма, благосостояния, благополучия, процветания, актуальности, всего того, что его окружает и, тех процессов, которые в нём происходят. У вас есть множество прав, которыми разносторонне можно участвовать в жизни того обществ а, где мы живем. А то получается это, как купить телефон и только звонить по нему, а хотя на самом деле в нем можно еще и выходить в интернет, делать заметки, планировать неделю, фотографировать, редактировать документы, отправлять почту, пользоваться картой, компасом и т.д. Будьте гражданином на 100%. Пусть Вас уважают по определению, а не за положение или статус.

Сегодня молодежь и жители нашей Республике в целом стремится быть стильными, модным, престижными. Так сделайте ваше общество по содержанию стильным с позиции его правосознания, ибо внешней мишуры недостаточно.

Бахарчиев Р.С. /  КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ

КАК СТАТЬ “СТИЛЬНЫМ” ГРАЖДАНИНОМ статья

глянцевый журнал COLOR BLOCKING

Оставить комментарий